База знаний

Принципы биллинга

Пользователь оплачивает ресурсы и услуги, предоставляемые сервисом.

Единица времени при расчёта потребления ресурсов и услуг — один час. Минимальный период оплаты любого ресурса также составляет один час.

Средства списываются с баланса пользователя один раз в сутки. При этом учитывается суммарная почасовая стоимость ресурсов и услуг, использованных в течение суток.

Примечание. Подсчёт количества потреблённых ресурсов осуществляется с округлением в большую сторону. Так, если ресурс использовался в течение 1 часа 25 минут, то оплата ресурса будет начислена за 2 часа.

Оплате подлежат услуги и ресурсы, предоставляемые облачным сервисом:

  • Виртуальные серверы
    • процессоры (вычислительные ядра — vCPU)
    • оперативная память (объём в Гб)
  • Локальные и сетевые диски (объём в Гб)
  • Внешние IP-адреса:
    • каждый заказанный IP-адрес
    • IP-адреса серверов с шириной канала 1 Гбит/с
  • Балансировщики нагрузки: каждый балансировщик
  • Защита от DDoS-атак: ширина полосы пропускания (минимум 5 Мбит/с)
  • Хранилище S3: фактический объём хранимых данных
  • Резервное копирование: место в хранилище, занятое резервными копиями

Подробнее о ценах

Изменение ресурсов проекта

Пользователь может подключать или отключать ресурсы проекта в любой момент, за исключением ситуации, когда ресурсы отключены сервисом за неуплату или нарушение положений договора-оферты.

Оплата начинает взиматься в соответствии с новой конфигурацией ресурсов проекта, начиная с текущего часа.

Подключение услуг

Для успешного подключения новой услуги пользователь должен иметь на балансе средства, достаточные для оплаты заказанных ресурсов и услуг как минимум на одни сутки.

Виртуальные серверы

Оплата взимается только за активные ресурсы сервера, Виртуальные процессоры и оперативная память считаются активными только на работающем сервере.

Если сервер остановлен, за его vCPU и оперативную память оплата не взимается.  Диски и внешние IP-адреса подлежат оплате за всё время от создания до удаления, даже если они не подключены к серверу.

Хранилище S3

Оплачивается только место, фактически занятое данными в хранилище. Так, если в хранилище S3 размещено 3 Гб данных, оплата взимается за 3 Гб.

Примечание. Чтобы активировать услугу хранилища S3, пользователь должен иметь на балансе не менее 300 рублей.

Хранение резервных копий Киберпротект

Оплата услуги резервного копирования взимается за место в хранилище, фактически занятое резервными копиями данных.

Защита от DDoS-атак

Стоимость защиты от DDoS рассчитывается в зависимости от ширины канала, используемого при обмене данными через защищённый IP-адрес. Учитывается только «белый» трафик, т.е., трафик, очищенный от вредоносных запросов.

Минимальная оплачиваемая ширина защищённого канала составляет 5 Мбит/с. Значения выше этого порога подсчитываются каждый час и усредняются раз в сутки с точностью до 100 Кбит/с. При усреднении предварительно отбрасываются 5% пиковых (наибольших) значений нагрузки.

Канал шириной 1 Гбит/с для внешнего IP-адреса сервера

Ширина канала в 100 Мбит/с считается бесплатной. После подключения расширенного канала в 1 Гбит/с оплачивается максимальная итоговая ширина канала, превышающая значение 100 Мбит/с, достигнутая в течение суток. При подсчёте усреднённой величины нагрузки 5% пиковых (максимальных) значений, достигнутых в течение суток, отбрасываются. Усреднённая ширина канала подсчитывается с точностью до 1 Мбит/с. Из входящего/исходящего каналов оценивается только один — тот, значения по которому оказались больше. .

Когда заканчиваются деньги

В начале суток с баланса пользователя списываются расходы за прошедшие сутки. Если после этого баланс пользователя становится отрицательным, то все имеющиеся ресурсы одномоментно останавливаются. При этом становится невозможно запустить имеющиеся серверы или заказать новые ресурсы.

Чтобы снять возникшие ограничения, достаточно пополнить баланс до любой положительной суммы.

Если ресурсы были остановлены из-за отрицательного баланса и клиент не пополняет счет, то баланс может продолжать уменьшаться каждые сутки. Это происходит, если есть диски или белые адреса (см. выше).

В случае, если клиент не пополняет баланс  в течение 7 дней после остановки, ресурсы данного аккаунта будут удалены. После удаления ресурсов самостоятельно заказать новые ресурсы невозможно. для восстановления полноценной работы с аккаунтом через Личный кабинет напишите запрос в поддержку.